МАУ МФЦ Целинского района 8 лет
Первых клиентов МФЦ Целинского района принял 8 лет назад 7 декабря 2012 г. и начал с оказания услуг в земельно-имущественной сфере, сфере архитектуры и градостроительства и сфере социальной защиты населения. Новое дело — прием и выдачу документов в одном месте по принципу «одного окна» — внедрять было непросто.
За 8 лет была проделана большая работа. Было оказано огромное количество услуг, отработана система межведомственного взаимодействия, внедрена система мониторинга качества оказания муниципальных и государственных услуг, внедрен новый стиль МФЦ, получивший название «Мои документы», появилась собственная эмблема, выполненная в коричневом, красном и бежевом цветах. Эмблема символизирует развитие, принадлежность к государству, работу с документами и технологичность. Также разработан собственный девиз: «На все случаи жизни». Новый бренд МФЦ – «Мои документы» - это еще один шаг по улучшению качества предоставления государственных и муниципальных услуг. Внедрена система 5C, которая разработана с целью установления единых правил организации рабочего пространства многофункционального центра и мест пребывания заявителей.
Сегодня аббревиатуру МФЦ знает каждый житель Ростовской области. Это подтверждает статистика посещаемости граждан. Количество обращений в день составляет в среднем около 250.
Рубликова Юлия Николаевна, директор МАУ МФЦ Целинского района:
«Сегодня коллектив МФЦ Целинского района — грамотные и компетентные специалисты в самых различных сферах. Благодаря профессионализму и высокой самоотдаче коллектива МФЦ сокращены сроки предоставления услуг, повысилось качество их предоставления, получение стало удобным, простым и понятным для граждан. Сейчас многофункциональный центр для жителей района — незаменимое учреждение, где можно решить буквально все вопросы, касающиеся оформления документов. Сегодня на территории Целинского района работает центральный офис МФЦ в пос. Целина и 4 ТОСП в пос. Вороново, с. Средний Егорлык, с. Михайловка и с. Ольшанка.»
— Какие основные задачи стоят перед МФЦ?
— Главная задача многофункционального центра — качественно предоставлять населению и юридическим лицам муниципальные и государственные услуги в комфортных условиях, в максимально короткие сроки и в режиме одного окна. Перечень услуг, предоставляемых на базе МФЦ постоянно расширяется. В настоящее время центр предоставляет 213 государственных, региональных и муниципальных услуг.
— Какие услуги наиболее востребованы сегодня?
— Наиболее востребованные услуги Росреестра, МВД (в части регистрации граждан, выдача и замена паспортов РФ, выдача водительского удостоверения), Пенсионного Фонда, социальной защиты населения. Также оказываются услуги в сфере земельно-имущественных отношений, архитектуры и градостроительства, налоговой службы, образования, услуги ЗАГС, Донэнерго, Россети Юга, услуги Архивов Ростовской области, услуги в сфере опеки и попечительства, регистрация на портале gosuslugi.ru, бизнес-услуги для предпринимателей.
С 1 сентября текущего года на площадках МФЦ Ростовской области организован прием заявлений по осуществлению процедуры внесудебного банкротства гражданина. Обязательным условием для подачи заявления является то, что исполнительное производство в отношении должника должно быть закрыто. Процедура внесудебного банкротства осуществляется бесплатно.
В Центральном офисе МФЦ в пос. Целина оказываются дополнительные услуги, предоставляемые на возмездной основе в рамках неосновных видов деятельности - «платные услуги», в том числе: оформление различных видов договоров, соглашений всех форм, установленных законодательством РФ; оказание юридических услуг в виде платных консультаций в рамках иных (неосновных) видов деятельности. Осуществляется выдача полисов ОМС компании «Альфа-страхование».
— Есть ли возможность у заявителей оценить качество предоставления услуг?
— Оценка качества услуг, предоставляемых на базе МФЦ является приоритетным направлением МФЦ. После получения результата услуги, если заявитель согласен принять участие в СМС-оценке качества полученной услуги, то на мобильный номер телефона поступит СМС-сообщение с номера 0919 с предложением оценить качество услуги от 1 (плохо) до 5 (отлично). Ответ на СМС будет бесплатным. Также оценить качество услуг возможно и другими способами:
-
с помощью мобильного приложения МФЦ РО (для android и IOS);
-
с помощью сенсорного инфокиоска в помещении МФЦ;
-
на портале сети МФЦ Ростовской области (mfc61.ru).
— Ожидание заявителей в очереди является ли первостепенной задачей для МФЦ?
— Комфортное и недолгое ожидание заявителей в очереди является одной из самых главных задач МФЦ. Максимальное ожидание заявителя в очереди не должно превышать 15 минут. Для этого в Центральном офисе МФЦ существует предварительная запись на все виды услуг, предоставляемых на базе МФЦ. Записаться на прием можно у администраторов электронной очереди, через инфокиоск, по телефону 9-74-64 или через портал http://celina.mfc61.ru/.
Для комфортного ожидания для посетителей МФЦ установлен телевизор, оборудован детский уголок, работает платежный терминал Сбербанка.
— Достижения МФЦ за последние 8 лет?
— За 8 лет работы мы можем гордиться многими достижениями и победами. Дважды в 2014 и повторно в 2019 году в Областном конкурсе «Лучший МФЦ Ростовской области» в номинации «Лучший универсальный специалист МФЦ» ведущий специалист МФЦ Доброчаева Алла Александровна стала лауреатом III степени. В 2019 году за значительный вклад в организацию качественного предоставления государственных и муниципальных услуг населению в Ростовской области Доброчаевой А. А. было присвоено звание «Лучший работник МФЦ Дона» и выдан одноименный нагрудный значок. Также Алла Александровна была удостоена звания «Человек года Целинского района — 2019» в номинации «Информационные технологии и массовые коммуникации». За профессионализм и высокое качество работы в совместном проекте ПАО Сбербанк и МФЦ в 2019 г. ведущий специалист МФЦ Доброчаева А. А. была награждена грамотой ПАО Сбербанк.
— В канун праздника нужно отметить и самых лучших работников МФЦ.
— Хотелось бы выразить огромную благодарность нашему грамотному и сплоченному коллективу МФЦ и поблагодарить за добросовестную и качественную работу своих сотрудников: начальника КАС Щербакову А. П., ведущих аналитиков Деденко О. А. и Теличко Д. А., «универсальных» специалистов Гайсину А. И., Клименко Е. П., Манукян Т. В., Скопинцеву Е. Е., Назаренко Е. В., Безуглова А. С., Сафонову И. Ф., Скрынникову Н. В., Доброчаеву А. А., Сивашову Д. Г., Борисенко В. Ю., администратора электронной очереди Назарову И. В.,, специалиста ТОСП п. Вороново Кондейкину С. А., специалиста ТОСП с. Средний Егорлык Сидельникову Н. Н., специалиста ТОСП с. Ольшанка Колесникову С. А., главного бухгалтера Новосельцеву Т. С., программиста 1 категории Сидоренко Ю. М., водителя Габриелян Х. Г., а также человека, который следит за чистотой нашего МФЦ Котоян Т. А.
Коллектив МФЦ выражает искреннюю благодарность главе Администрации Целинского района Косенко Оксане Константиновне и нашему куратору — заместителю главы Администрации Целинского района по финансово-экономическим вопросам Корневой Наталье Васильевне за постоянное внимание и активнейшую помощь нашей организации. А также благодарим всех работников Администрации Целинского района и все те учреждения и организации, с которыми непосредственно сотрудничает МФЦ.
— Дальнейшие планы развития МФЦ?
— В планах — дальнейшее расширение спектра услуг. Чтобы остаться верным главному принципу работы МФЦ — быть рядом и делать процесс получения документов простым и комфортным. Очень важно для МФЦ дальнейшее внедрение и развитие информационных технологий, и, как следствие, сокращение времени обслуживания клиентов.